Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 11.12.2018, 22:15

Сайт МКОУ "ООШ для обучающихся с ОВЗ" г. Коркино

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [2]
Рекомендации [2]
Наш опрос
Удовлетворяет ли Вас соблюдение требований к обр-ой деятельности в соответствии с законодательством?
Всего ответов: 15
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Педагогический совет "Творческие проекты во внеурочной и воспитательной работе"

     

       20 января 2017 г. проведен педагогический совет  по теме: «Творческие проекты во внеурочной и воспитательной работе». Целями данного педсовета было выявление и определение педагогических позиций по проблеме развития креативных способностей педагогов, корректировка подходов и технологий творческого развития обучающихся; объединение усилий коллектива школы на повышение уровня внеурочной и воспитательной работы, использование в практике достижений педагогической науки и передового опыта.

       Была проведена большая подготовительная работа: создание инициативной группы педагогов по подготовке заседания педсовета; изучение педагогической и психологической литературы;  посещение уроков, классных часов, внеклассных мероприятий; анализ планов воспитательной работы, планов руководителей кружков; проведение анкетирования педагогов по вопросам педагогического творчества; выставка творческих работ педагогов «Мир моих увлечений».

    Открыла педагогический совет заместитель директора по ВР Ческидова Т.Н. Во вступительном слове Татьяна Николаевна раскрыла  понятия «Творчество», «Психология творчества», «Педагогика творчества».

     «Ни один педагог не может быть универсальным воплощением всех достоинств. В каждом что-то преобладает, каждый имеет неповторимую живинку, способен ярче, полнее других раскрыть, выявить себя в какой-то сфере духовной (творческой) жизни. Эта сфера как раз и является тем личным вкладом, который вносит индивидуальность педагога в сложный процесс влияния на учащихся».

 В.А.Сухомлинский.

      Выступила педагог дополнительного образования Малеева Л.В. , она раскрыла тему «Творческие проекты в дополнительном образовании или как заинтересовать детей». Для учащихся с интеллектуальной недостаточностью в большинстве случаев характерно отсутствие потребности в рисовании, лепке, аппликации. На становление видов детского творчества влияет двигательная неловкость, имеющиеся нарушения мелкой моторики и зрительно-двигательной координации. Рассказала о задачах, направлениях и этапах коррекционной работы по развитию творческих способностей на примере объединений «Конструирование из бумаги» и «Вокального кружка». Творчество развивает воображение, мелкую моторику пальцев, художественные способности и эстетический вкус. Все коррекционно-развивающие занятия проводятся с учетом особенностей развития детей, приобретаются усидчивость, целеустремленность, формируется культура труда.

     О развитии творческих способностей детей средствами танцевального искусства и музыки рассказала учитель ритмики Черемушкина Я.В. Искусство танца – великолепное средство воспитания и развития. Оно обогащает духовный мир, помогает ребенку раскрыться как личности. Органическое соединение движения, музыки, игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые раскрепощают ребенка, делают его поведение естественным и красивым.

     Далее педагоги работали в «творческих группах». В группе «Проблемные облака» (руководитель группы Бакина О.И.) педагоги выясняли: «Что препятствует творчеству?» В группе «Солнечный мир» (руководитель группы Константинова Т.А.) отвечали на вопросы: «Почему я заслуживаю уважения? Какие у меня успехи, достоинства?».  Было предложено много разнообразных ответов.  Такие откровения убеждают в неповторимости, незаменимости педагогических личностей, в том, что в надежных руках  школа, когда педагоги ощущают собственную ценность, любят детей.

      Продолжила педагогический совет руководитель МО начальных классов Рыбина Т.А.  с вопросом «Тайна творчества учителя. Открытия и сложности». О развитии творческих способностей первоклассников во внеурочной работе рассказала учитель Коптякова Е.С. Ребята делают первые творческие шаги (постановка в классе сказки «Теремок», разучивают стихотворения  и песни, танцы). Из опыта работы с учащимися третьего класса поделилась  Клинк Н.Е. Она старается нестандартно подходить к организации уроков и внеклассных мероприятий. Это всегда радость, удивление, надежда на успех, помощь друзей, отпадает функция принуждения. Дети на таких занятиях более раскованы и свободны.

         О «Спорте и творческом подходе» поделилась Абрамова И.А., учитель физической культуры. Синякевич С.В. рассказала о «Со-творчестве: ученик+учитель+семья».

   Завершился педагогический совет круглым столом. Педагог дополнительного образования Кудряшова С.Ю. («Народоведение») напомнила о традициях русского чаепития. Главное в русском чаепитии (кроме чая) – это общение.

    Педагогический совет решил продолжить работу по развитию творческого  потенциала педагогов и учащихся, рекомендовал педагогам использовать Интернет ресурсы для размещения своих разработок, создать в школе методическую копилку креативных идей и творческих проектов, активно участвовать в творческих конкурсах.

Категория: Мои статьи | Добавил: skoy-korkino (09.02.2017)
Просмотров: 248 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
..
Друзья сайта
Министерство образования и науки Российской Федерации
 
 
Федеральный портал "Российское образование" 
Единое окно доступа к образовательным ресурсам 
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов 
 
 
 

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz