Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 21.09.2018, 00:12

Сайт МКОУ "ООШ для обучающихся с ОВЗ" г. Коркино

Меню сайта
Наш опрос
Удовлетворены ли Вы качеством образовательных услуг, оказываемых образовательной организацией?
Всего ответов: 14
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Педагог - психолог

 

Перспективное планирование деятельности педагога-психолога на  2017-2018 учебный год

Тренинг для родителей "Взрослые и дети или как научиться понимать друг друга"

Родительский всеобуч «Шаг навстречу» 2017-2018

Содержание

Сроки

Ответственные

1.

Консультации для родителей:

«Адаптация учащихся 5 классов»

Сентябрь

педагог-психолог Курасова Г.Д.

«Общение родителей с ребенком-подростком»

«Общение в семье: решение конфликтов»

Октябрь

. педагог-психолог Курасова Г.Д

Носкова Л.Н. Социальный педагог

2

Консультации для родителей:

«Способы выражения родительской любви» круглый стол с элементами тренинга

ноябрь

Педагоги-психологи

 

3

Консультации для родителей:

«Развитие когнитивных процессов через игровые технологии на уроке математики»

декабрь

Учитель-дефектолог Бакина О.И.

Учитель Рыбина Т.А.

4

Консультации для родителей:

«Развитие слухового внимания , чувства ритма , пространственных представлений , координации движений , коммуникативных, социальных навыков для коррекции отклонений» мастер-класс

январь

педагог-психолог Курасова Г.Д.

Учитель ритмики Черемушкина Я.В.

5

Консультации для родителей:

-«Коррекционно-развивающие занятия с использованием игровых упражнений для развития слухового восприятия и внимания» (практические задания)

-Мастер-класс

февраль

Учитель-логопед

Курбангалиева О.Р.

Учитель Клинк Н.Е.

6

Консультации для родителей:

-«Развитие творческих способностей детей с ОВЗ через занятия на уроках технологии» (проектная работа»Весенняя поляна»)

март

Учителя технологии

Служба сопровождения

7

Консультации для родителей:

-«Склонности и интересы при выборе профессии»-Мастер-класс

апрель

педагог-психолог

Курасова Г.Д.

Социальный педагог Носкова Л.Н.

Кл.руководители

Педагог-психолог Курасова Г.Д.

______________________________________________________________________

Семейный климат и ребёнок.
Основной причиной, ведущей к появлению тех или иных трудностей в поведении здорового ребенка, психологи считают, прежде всего, несовершенство человеческих взаимоотношений в первом в его жизни коллективе - в его семье.
Особенности семейного микроклимата определяют поведение самых близких взрослых - мамы, папы, бабушек, дедушек, братьев и сестер. А маленький ребенок, не осознавая никаких скрытых и даже явных конфликтов, эмоционально воспринимает либо грозовую напряженность, либо постоянную тревогу и страх, или, если повезет, благотворное чувство покоя, радости, уюта.
Разумеется, никто специально не создает эмоционально неблагоприятного климат! для своего ребенка. Семья живет так, как она привыкла жить, бывает, что поругаются, покричат, обидят друг друга. Ничего страшного в этом нет. А ребенок? Что ж, он маленький, еще не понимает. Вырастет - поймет. Да и вообще это неплохо для него, ему ведь тоже с людьми жить!
Такая точка зрения - самая распространенная. Большинство из нас совершенно не учитывает эмоциональных потребностей ребенка, по сути, игнорирует их, считая излишней роскошью. А ведь это ребенку гораздо важнее, чем материальные атрибуты достатка: одежда, коляска и т. д. Все это для взрослых, чтобы они радовались, вызывая друг у друга зависть. А для ребенка пока несоизмеримо важнее эмоциональный покой, мирное и радостное общение с родителями, стойкий и надежный контакт с ними. Потом добавятся и другие контакты со взрослыми и детьми. Радость человеческого общения останется для растущего ребенка основной и непреходящей ценностью.
Опыт общения, понимания другого человека, его целей, стремлений, мотивов его действий и чувств ребенок получает в своей собственной семье. Если семьи нет (например, ребенок с рождения воспитывается в Доме ребенка, детском доме, интернате), то он сильно отстает в развитии. Причем отставание в области интеллекта при надлежащей организации обучения выравнивается, а вот в эмоциональной области ребенок, не получивший соответствующих контактом и раннем возрасте, остается «слепым» на всю жизнь. Внешне он может быть весьма эмоционален: плачет, смеется, кричит, причем не меньше, a больше, чем другие. Но это говорит скорее о возбудимости его центральной нервной системы, о ее слабости, нежели о чувствах. Такому ребенку чрезвычайно трудно ориентироваться в переживаниях других людей и понимать действия, связанные с этими переживаниями. Ему трудно поставить себя на место другого, почувствовать чужую боль, обиду или радость. Для него представляет большое затруднение общение, установление настоящей душевной близости с другим человеком.
Иногда аналогичная, хотя и не всегда столь резко выраженная, картина развития, а вернее, недоразвития эмоциональной сферы встречается у детей, имеющих внешне полноценную семью.
Есть несколько типов таких семей. Первый - это когда на ребенка (особенно на его переживания) не обращают внимания, ограничиваются лишь необходимым уходом за ним, одевают, кормят, лечат, делая все это равнодушно или с плохо скрытым раздражением. Второй тип - это семья, где отвергающая позиция родителей не так явно выражена, но вреда она приносит не намного меньше. Дети в таких семьях чаще всего нежданные, нежеланные. По имеющимся данным, случайно и без особого желания родителей появляются дети в 86 процентах семей, где возраст родителей - до 21 года. В этот же процент входят «условно желанные» дети, которые являются для матери средством привязать к себе и удержать мужчину. В семьях, где родителям 22-28 лет, процент нежеланных детей падает уже до 40, а после 30 лет - до 20 (в основном это касается второго ребенка). Детей в таких семьях ждут без радости, они часто воспринимаются как осложнение жизни взрослых, помеха. У матерей (особенно молодых) чувство материнства формируется медленно, их общение с детьми не окрашено положительными эмоциями. Если рождение ребенка не одобряется также родителями матери, друзьями, то в семье постепенно формируется отторгающая позиция по отношению к малышу.
На эту ситуацию дети реагируют по-разному. Одни - замыкаются, отчуждаются от эмоционально «холодных» родителей, пытаются найти близкого человека среди других взрослых (им может стать бабушка или старшая сестра, например). Иногда такие дети даже с удовольствием ходят в детский сад, в школу поскольку им там лучше, чем дома. Другие - погружаются в мир фантазий, придумывая себе друзей, семью, пытаясь разрешить свои проблемы хотя бы в сказочной форме. Некоторые дети стараются всячески понравиться своим родителям, ведут себя льстиво и угодливо, а при неудаче начинают обращать на себя внимание другими доступными способами - истериками, грубостью, агрессией. Они как бы мстят родителям за равнодушие и нелюбовь.
_______________________________________________________________________
 
 
Информация о родительском всеобуче
 
 В последние годы особенно актуально сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья.
По результатам углубленного медосмотра в нашей школе:
100% - имеют поражение ЦНС;
90% - органическое поражение головного мозга;
 35% (49 чел.) – дети-инвалиды;
6 чел. – диагноз «детский аутизм»;
6 чел. – относятся к группе «особый ребенок»;
До 50% - поведенческие расстройства психики;
До 40% - хронические заболевания
44 чел. – с диагнозом ЗРР и другими речевыми нарушениями.
Наши дети требуют особого внимания, как со стороны родителей, так и со стороны педагогов и специалистов. Необходимо, чтобы родители не оставались один на один со своей бедой, чтобы инвалидность ребенка не становилась только личным делом семьи. Родители детей-инвалидов должны поверить в свои силы и активно совместно решать насущные проблемы своих детей и своей семьи. В письме Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.02. 2009: «Одним из приоритетных направлений....является организация обучения родителей (или законных представителей) или родственников детей-инвалидов методикам и технологиям коррекционно-реабилитационной работы с детьми, а также организация подготовки специалистов, которые могли бы осуществлять обучение родителей детей-инвалидов в этой области». Таким образом, для нормализации жизнедеятельности семей с детьми-инвалидами необходима специальная психокоррекционная работа с ними как с социальными группами с целью устранения нестабильности и дискомфортности эмоциональных внутрисемейных взаимодействий, формирования социальной адаптивности. Развитие ребенка-инвалида в огромной степени зависит от семейного благополучия, участия родителей в его физическом и духовном становлении, правильности воспитательных воздействий. Поэтому в нашей школе был создан родительский всеобуч, как одна из форм взаимодействия с родительской общественностью. Была создана программа , рассчитанная на 2010-2013 год, которая опирается на следующие принципы:
  • Научность;
  • Междисциплинарность;
  • Обеспечение эмоциональной безопасности для родителей;
  • Открытость и конгруэнтность специалиста;
  • Приоритет активных методов взаимодействия;
  • Мотивирование родителей к взаимодействию со специалистами и другими родителями.
Исходя из обозначенных принципов, организована работа родительского всеобуча по лесенке методов:
  • Информационные методы;
  • Проблемные методы;
  • Психотерапевтические методы.
Мероприятия по родительскому всеобучу проводятся не менее одного раза в квартал. Длительность занятий составляет 2-3 учебных часа - в это время включены групповые и индивидуальные занятия.
При организации родительского всеобуча используются следующие формы работы:
  • Первичная беседа, анкетирование;
  • Домашний визит;
  • Консультации;
  • Индивидуальные занятия;
  • Фронтальные занятия;
  • Групповые занятия;
  • Участие в общеклассных, общешкольных, городских мероприятиях (праздниках, акциях).
Перед составлением планирования было проведено анкетирование семей детей-инвалидов, и поэтому при составлении плана мероприятий были учтены запросы родителей.
В этом учебном году намечены такие мероприятия:
  • Круглый стол «Общение в жизни моего ребенка», индивидуальные консультации;
  • Круглый стол «Мои внутренние друзья и мои внутренние враги», индивидуальные консультации;
  • Тренинг «Учимся слушать друг друга», индивидуальные консультации;
  • Тренинг «Эмоции в жизни моего ребенка», индивидуальные консультации.
Ожидаемым результатом родительского всеобуча проектируется нормализация жизни семьи и организация оптимальной среды развития ребенка, формирование нового жизненного качества семьи – адаптивности, то есть способности самостоятельно достигать относительного равновесия в отношениях с собой и с окружающими как в благоприятных, так и в экстремальных жизненных ситуациях.
 
Педагог-психолог Курасова Г.Д.
 
_______________________________________________________________________
 
Как помочь тревожному ребенку.
Работа с тревожным ребенком сопряжена с определенными трудностями и, как правило, занимает достаточно длительное время. Рекомендуется проводить работу с тревожными детьми в трех направлениях:
  1. Повышение самооценки;
  2. Обучение ребенка умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях;
  3. Снятие мышечного напряжения.
Так же надо проводить работу с родителями тревожного ребенка.
 
Профилактика тревожности
(рекомендации родителям)
  1. Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых для него людей. (Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваши учителя понимают!»)
  2. Будьте последовательны в своих действиях, не запрещайте ребенку без всяких причин то. Что вы разрешали раньше.
  3. Учитывайте возможности детей, не требуйте от них того, что они не могут выполнить. Лучше лишний раз поддержите и окажите ему поддержку, а при достижении даже малейших успехов не забудьте похвалить.
  4. Доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте таким, какой он есть.
  5. Если по каким то объективным причинам ребенку трудно учиться, выберите для него кружок по душе, чтобы занятия в нем приносили ему радость и он не чувствовал себя ущемленным.
 
Если родители не удовлетворены поведением и успехами своего ребенка, это еще не повод, чтобы отказать ему в любви и поддержке. Пусть он живет в атмосфере тепла и доверия, и тогда проявятся все его многочисленные таланты.
 
Правила работы с тревожными детьми.
  1. Избегайте состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость.
  2. Не сравнивайте ребенка с окружающими.
  3. Чаще используйте тесный контакт, упражнения на релаксацию.
  4. Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.
  5. Чаще обращайтесь к ребенку по имени.
  6. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
  7. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.
  8. Будьте последовательны в воспитании ребенка.
  9. Старайтесь делать ребенку как можно меньше замечаний.
  10. Используйте наказание лишь в крайних случаях.
  11. Не унижайте ребенка, наказывая его.
 
Как играть с тревожными детьми.
 
На начальных этапах работы с тревожным ребенком следует руководствоваться следующими правилами:
  1. Включение ребенка в любую новую игру должно проходить поэтапно. Пусть он сначала ознакомиться с правилами игры, посмотрит, как внее играют другие дети, и лишь потом, когда сам захочет, станет ее участником.
  2. Необходимо избегать соревновательных моментов и игр, в которых учитывается скорость выполнения задания.
  3. Если вы вводите новую игру, то для того чтобы тревожный ребенок не ощущал опасности от встречи с чем-то неизвестным, лучше проводить на материале, уже знакомом ему.
  4. Игры с закрытыми глазами рекомендуется использовать только после длительной работы с ребенком, когда он сам решит, что может выполнить это условие.
Если ребенок высокотревожен, то начинать работу с ним лучше с релаксационных и дыхательных упражнений («Воздушный шарик», «Корабль и ветер», «Дудочка» и т.д.) Эффект от этих игр будет лишь в том случае, если они проводятся многократно и регулярно.
Работая с тревожными детьми, следует помнить, что состояние тревоги, как правило, сопровождается сильным зажимом различных групп мышц. Поэтому релаксационные и дыхательные упражнения для данной категории детей просто необходимы.
 
Педагогические рекомендации
  1. Чтобы существенно снизить тревожность ребенка, необходимо педагогам и родителям, воспитывающим ребенка, обеспечить реальный успех ребенка в какой-либо деятельности (рисование, игра, помощь по дому и др.). Ребенка нужно меньше ругать и больше хвалить, причем, не сравнивая его с другими, а только с ним самим, оценивая улучшение его собственных результатов (сегодня нарисовал лучше чем вчера; быстрее убрал игрушки и т.д.);
  2. Необходим щадящий оценочный режим в той области, в которой успехи ребенка невелики. Например, если он медленно одевается, не нужно постоянно фиксировать на этом его внимание. Однако, если появился хотя бы малейший успех, обязательно нужно его отметить;
  3. Больше обращать внимание на обстановку, которая складывается дома и в детском саду. Теплые эмоциональные отношения, доверительный контакт со взрослыми тоже могут способствовать снижению общей тревожности ребенка.
  4. Необходимо изучить систему личных отношений детей в группе, для того чтобы целенаправленно формировать эти отношения, чтобы создать для каждого ребенка в группе благоприятный эмоциональный климат.
  5. Нельзя оставлять без внимания непопулярных детей. Следует выявить и развить у них положительные качества, поднять заниженную самооценку. 
 
_______________________________________________________________________
 
Как подготовиться к экзамену
  • Организуйте подготовку по четкому плану недели, дни, часы; если вы садитесь за стол с размытой целью «немного заняться повторением», вы лишаете себя важного стимула-чувства выполненного долга при поставленной цели;
  • Зная свои золотые часы «жаворонок» вы или «сова», наметьте, какими темпами вы будете заниматься в часы подъема, а какими – в часы спада;
  • Если вы чувствуете себя «не в настроении», начинайте занятия с наиболее интересного для вас предмета или темы, это поможет войти в рабочую форму;
  • Если вдруг возникает страх перед предметом, надо резко встать, отвернуться от стола, сделать несколько медленных, глубоких вдохов и выдохов и только затем опять приступить к делу;
  • Обязательно делайте короткие, но регулярные перерывы: отдыхать, не дожидаясь усталости – лучшее средство от переутомления;
  • Обойдитесь без стимуляторов кофе, крепкого чая и т.д.): нервная систем перед экзаменом и так на взводе;
  • Вечером перед экзаменом надо заняться любым отвлекающим делом: прогуляться, искупаться, а ночью хорошо выспаться – последние 12 часов должны уйти на подготовку не знаний, организма.
 

На экзамене

Когда возьмете билет, не торопитесь.
Здесь тоже есть своя наилучшая тактика:
  • Прочитайте весь билет до конца;
  • Оцените, какой пункт для вас самый легкий;
  • Наметьте себе последовательность решения пунктов по принципу от самого легкого к сложному;
  • Если задача оказалась сложнее, чем вы думали, переходите к следующей не раньше разумного времени, не бросайте сразу;
  • Следите по часам за временем, отведенным вами на каждый пункт.
Поиск
..
Друзья сайта
Министерство образования и науки Российской Федерации
 
 
Федеральный портал "Российское образование" 
Единое окно доступа к образовательным ресурсам 
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов 
 
 
 

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz