Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 11.12.2018, 22:15

Сайт МКОУ "ООШ для обучающихся с ОВЗ" г. Коркино

Меню сайта
Наш опрос
Вы удовлетворены качеством и полнотой информации о деятельности школы на официальном сайте?
Всего ответов: 15
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Бакина Ольга Ивановна

«Создание коррекционно – развивающего     пространства для детей с ОВЗ»

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.

Понятие среда – определяется как совокупность условий и средств целесообразной жизнедеятельности системы, в данном случае – учащегося с ограниченными возможностями здоровья (Философский словарь).

Под развивающей предметно-пространственной средой следует понимать естественную комфортабельную обстановку, рационально организованную, насыщенную разнообразными предметами и игровыми материалами.

Доказано, что на развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья большое влияние оказывает окружающая среда. А если это ребенок с нарушениями интеллекта, то коррекционно-развивающая среда – это та среда, в которой создаются условия для коррекции познавательной сферы, речи, стимуляции речевой и учебной деятельности, речевого общения.

Система создания коррекционно – обучающей среды в школе строилась с учётом требований окружающей среды и особенностями детей с интеллектуальными нарушениями.

Для создания адаптивной коррекционно - развивающей среды необходимо решение трёх основных задач:

- коррекционной – исправление отклонений и нарушений развития, разрешение трудностей ребёнка,

- развивающей – оптимизация, стимулирование и обогащение содержания развития,

- профилактической – предупреждение вторичных отклонений и нарушений развития.

В результате коррекционно – развивающегося обучения происходит преодоление, коррекция и компенсация нарушений физического и умственного развития, формируются ЗУНы, повышающие жизненную компетенцию детей с нарушением интеллекта, т.е. решается та задача, которая, по сути, стоит перед нашими образовательными учреждениями, дальнейшая социализация учащихся в обществе.

В нашем образовательном учреждении в состав коррекционно-развивающего пространства входят следующие кабинеты:

Кабинет учителя – логопеда

Кабинет учителя – дефектолога

Кабинет ритмики

Кабинет педагога – психолога

Комната релаксационно – эмоциональной разгрузки (сенсорная комната).

Кабинеты специалистов коррекционного блока оснащены новым современным дидактическим и раздаточным материалом в соответствии с современными требованиями.

При организации коррекционно-развивающего пространства мы учитывали:

- специфику организации свободного, безбарьерного передвижения и контакта, общения детей с окружающей средой;

- структуру первичного дефекта и проблемы, возникающие у детей при ориентации, овладении и взаимодействии с окружающей средой;

- соответствие информационного поля коррекционно-развивающей среды познавательным и коммуникативным возможностям детей

Основное назначение коррекционных кабинетов – это создание рациональных условий для коррекционного обучения школьников с интеллектуальными нарушениями.

Все кабинеты условно разбиты на зоны: рабочее место специалиста, места для проведения группового занятия и также места для индивидуальных занятий. Таким образом, в кабинете можно проводить различные виды занятий, которые способствуют обеспечению в среде обучающих, тренинговых и корекционных средств формирования социально-адаптивных знаний, навыков и умений самостоятельной жизнедеятельности.

Специалистами оформлены стенды: для родителей и педагогов, а также для учащихся с их достижениями. При этом информационные стенды для педагогов и родителей вынесены за пределы коррекционных кабинетов - в холл школы. Информационное поле данных стендов подбирается педагогом с учетом разносторонних интересов аудитории (родители, педагоги).

Для обеспечения богатства сенсорных впечатлений, осуществления полноценной работы по коррекции сенсомоторных навыков, каждый кабинет оснащен большим количеством дидактических игрушек направленных на сенсомоторное развитие, многие пособия предназначенны также для развития мелкой моторики, тактильных ощущений.

При обучении детей средствам речевой выразительности используются знакомые и любимые сказки. Разыгрывание сказок позволяет научить детей пользоваться разнообразными выразительными средствами в их сочетании (речь, напев, мимика, пантомима, движения). Поэтому в сенсорной комнате представлены различные виды театров.

Музыкальные инструменты способствует развитию и формированию интереса к музыке, коррекцию слухового внимания и т.д. Данные игрушки позволяют заинтересовать детей, как в групповой, так и индивидуальной работе.

Каждый кабинет оснащен звуковоспроизводящей техникой. Различные записи и музыки, звуки леса, моря, различные сказки на музыкальном фоне все это позволяет специалистам создать особый фон и эмоциональное настроение на каждом занятии.

  • количество игрушек ярких, многофункциональных и развивающих, наполняют игровую зону сенсорной комнаты. Игровой материал и игрушки соответствуют возрасту детей и требованиям СанПиНа. Все игрушки, игровой материал размещён таким образом, чтобы дети могли свободно им играть и убирать на место. Для этого имеются стеллажи, шкафы.

Игровое пространство предусмотрено для игр в парах, группах. В центре игровой зоны на полу находится ковёр – место сбора всех детей. Он позволяет создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми.

Создавая коррекционно-развивающее пространство, мы постарались сделать его информативно богатым, системным, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала. Все компоненты развивающего пространства сочетаются между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивают развитие ребёнка на путь становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками взрослыми.

Большое внимание в коррекционном пространстве уделяется комнате психоэмоциональной разгрузки (сенсорной комнате). Данное пространство создано для проведения коррекционных занятий по развитию эмоционально – волевой сферы детей с ОВЗ. Все оборудование подобрано с учетом особенностей детей с нарушением интеллекта. Здесь дети совместно с педагогом преодолевают множество страхов, получают новые впечатления, учатся познать себя. Особенно большое значение уделяется индивидуальной работе в данном пространстве с детьми, имеющими множественные нарушения.

Перспективный план работы учителя-дефектолога Бакиной О.И. на 2018 - 2019 уч год

Рекомендации для педагогов

Развитие внимания у детей с помощью игр и упражнений

Развитие восприятия у детей с помощью игр и упражнений

Развитие памяти у детей с помощью игр и упражнений

Развитие мышления у детей с помощью игр и упражнений

Поиск
..
Друзья сайта
Министерство образования и науки Российской Федерации
 
 
Федеральный портал "Российское образование" 
Единое окно доступа к образовательным ресурсам 
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов 
 
 
 

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz